“Агропродмаш” продолжает расти

Выставка «Агропродмаш» в настоящее время – крупнейший в Восточной Европе смотр современных технологий пищевой промышленности, ингредиентов и упаковки. Редакция Unipack.Ru предлагает вниманию читателей беседу с руководителем дирекции выставок пищевой промышленности АО «Экспоцентр» Татьяной Пискаревой, которая рассказывает о вкладе международной выставки «Агропродмаш» в решение масштабных задач, стоящих перед агропромышленным комплексом России.

Татьяна Назаровна, выставка «Агропродмаш-2019» – важное событие в жизни пищевой промышленности России, фактически барометр индустрии. Как чувствует себя выставка сегодня?

Спасибо, отрадно констатировать, что «Экспоцентру» удалось создать уникальный сильный бренд, объединивший на одной площадке оборудование, ингредиенты и комплексные технологические решения для 30 отраслей пищевой и перерабатывающей промышленности. В свое время был сделан нестандартный для выставочной индустрии ход, и он оказался выигрышным, что, кстати, признают наши зарубежные коллеги. Более двух десятков лет «Агропродмаш» неизменно растет и развивается.

По сравнению с прошлым годом, все показатели выставки значительно выросли: площадь (нетто) экспозиции увеличилась на 9%, количество участников возросло на 8%. В этом году «Агропродмаш» представит 930 компаний из 31 страны, в их числе мировые лидеры в области производства оборудования и решений для пищевой промышленности из Германии, Италии, Дании, Испании, Австрии, Нидерландов, Швейцарии, США, Бельгии, Франции. Выставка представит ведущие отечественные разработки, а также целый ряд премьер.

В экспозиции появятся новые компании, как российские, так и зарубежные. Каждая из них заслуживает особого внимания, и полагаю, премьеры вызовут существенный интерес посетителей. Приятно отметить, что именно на «Агропродмаше» компании планируют организовать презентации оборудования для российского рынка.

Чем порадуют национальные экспозиции?

Традиционно весьма масштабной и представительной будет экспозиция Германии. Национальный павильон разместится на площади 1600 кв. метров, объединит 47 компаний и представит оборудование фактически для всех отраслей производства: переработки мяса, птицы, рыбы, кондитерской и хлебопекарной промышленности, для термообработки, нарезки, упаковки, хранения.

Большой интерес, бесспорно, представит и Итальянская национальная экспозиция, которая объединит 17 фирм, в том числе итальянскую ассоциацию оборудования для пищевой промышленности ANIMA. В этом году наши итальянские партнеры, проанализировав запросы российского рынка, решили привезти на «Агропродмаш» оборудование для переработки овощей и фруктов, для производства моцареллы, пасты, вафельных стаканчиков для мороженого, а также линии розлива, упаковки, термообработки, автоматизации.

Вдвое, по сравнению с прошлым годом, возросла экспозиция Тайваня. Китай заметно увеличил количество фирм в упаковочном разделе. На национальном уровне будут представлены также Дания и Бельгия.

Как представлено российское участие в этом году?

Динамика, наметившаяся несколько лет назад, сохраняется, мы ежегодно отмечаем прирост числа российских участников. В этом году выставка представит 567 отечественных компаний. Отрадно, что среди них представлены компании-производители фактически из всех регионов России.

Меры господдержки повышают шансы и предоставляют новые возможности для вывода на рынок нового отечественного оборудования. На федеральном уровне поддержка реализуется через АО «Российский экспортный центр» (РЭЦ), который компенсирует часть расходов российских предприятий, осуществляющих выпуск машин и оборудования для пищевой и перерабатывающей промышленности, на аренду выставочных площадей. В соответствии с данной программой в выставке этого года примут участие 55 российских компаний.

Кроме того, регионы самостоятельно субсидируют участие своих предприятий. Региональные центры поддержки работают как с отдельными известными заводами, так и организуют коллективные экспозиции.

Благодаря содействию российских региональных структур, способствующих развитию экономики регионов (центров поддержки бизнеса, бизнес-инкубаторов, фондов поддержки предпринимательства, отделов кластерного развития), будут представлены компании из 17 регионов: Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Калужской, Кировской, Курской, Новосибирской, Омской, Саратовской, Свердловской, Тверской, Тульской, Челябинской области, Алтайского и Ставропольского края.

Поступательный рост российского участия также обусловлен спросом на оборудование и технологические решения, особенно со стороны малого и среднего бизнеса. Небольшая сыродельня или пекарня, к примеру, сегодня признается интересным стартапом. Вопрос, где найти оптимальное по цене-качеству оборудование? Непосредственно на выставке идет бизнес-процесс: инжиниринговые компании и заказчики (потребители) оборудования встречаются, обсуждают, как соотнести потребности производителей и возможности инженерной мысли, ищут способы оптимизации производственных процессов. В результате появляются решения под конкретные задачи. Таким образом, выставка позволяет не только оценить ситуацию в отрасли, выявить ключевые тренды пищевой индустрии и найти лучшие предложения, но и создавать решения.

Татьяна Назаровна, какие тренды фиксирует «Агропродмаш-2019»?

В фокусе внимания производителей продовольствия и напитков – автоматизация и роботизация, позволяющие обеспечить высокую стабильность качественных показателей, снижение трудозатрат, минимизировать негативные проявления человеческого фактора и повысить уровень производственной санитарии и гигиены.

В тренде глобальная цифровизация машин и технических сервисов. Развитие телекоммуникационных технологий (в частности, новейших систем удаленного мониторинга и «аргументированной реальности») позволяет существенно упростить обслуживание, наладку и устранение неисправностей в новых поколениях машин, отличающихся высокими интеллектуальными возможностями и большим потенциалом по интеграции в автоматизированные производственные системы.

Серьезное внимание уделяется экологии, в частности современные упаковочные решения призваны минимизировать вред окружающей среде, чтобы сохранить планету для будущих поколений. Экологический тренд связан с уменьшением выбросов СО2 при производстве, использованием повторно перерабатываемых материалов, сокращением применения в упаковке пищевой продукции полимерных материалов, использованием экологически рациональных упаковок на основе ламинированного картона. Все эти тренды в полной мере отражены в салоне «АПМ УпакМаш», который, к слову, заметно увеличился.

Тема защиты окружающей среды и разумного использования природных ресурсов находит продолжение в салоне «АПМ переработка отходов», который демонстрирует оборудование для переработки (в частности, продуктов убоя в костную муку и жир), для обезвреживания и утилизации жидких и твердых органических отходов, а также представляет решения для рационального использования воды и восстановления ресурсов с наивысшим уровнем инноваций для предприятий различных отраслей промышленности.

Также в тренде качественное пищевое сырье и ингредиенты. Конечные потребители все чаще выбирают здоровое питание и отдают предпочтение «чистой этикетке» с прозрачной информацией; ищут продукцию с пониженной калорийностью и содержанием соли, с добавлением пищевых волокон и белка, с заменителями сахара. Да, еще потребитель хочет, чтобы его удивляли новыми и неожиданными вкусами. Безусловно, найти лучшие решения поможет салон «АПМ Ингредиенты».

Какие салоны выставки обещают быть наиболее интересными?

Доминанта выставки – салоны «АПМ МясоПром» и «АПМ ПтицеПром», в этом году объединят 175 компаний из 19 стран. Свое новейшее оборудование представят крупнейшие иностранные производители оборудования из Германии, Австрии, Нидерландов, Дании, Италии, Исландии, Швейцарии, США и т.д. В этом году посетители познакомятся с новыми участниками из Франции, Бельгии, Италии. Прирастает и российский сегмент. Активизировались компании из Белоруссии.

Наибольшую динамику демонстрируют салоны «АПМ Ингредиенты», «АПМ УпакМаш», «АПМ ФруктПром», «АПМ Санитария и гигиена». Большой интерес, полагаю, представит экспозиция «АПМ Переработка отходов».

Что касается салона «АПМ Ингредиенты», традиционно он объединяет наиболее знаковые бренды европейского рынка и российских производителей. Нужно признать, что на сегодняшний день аналогов этому салону, расположившемуся в павильонах 3 и 7, по масштабам и широте охвата экспозиции в России не существует. В 2019 году экспозиция продемонстрирует около 100 компаний из 25 стран. Стабильный интерес к выставке проявляют российские производители, которые за прошедшие годы заметно укрепили свои позиции, инвестируя в исследования, новые разработки, в обучение специалистов. Сохраняются все ключевые участники и появляются новые, как иностранные компании, так и российские.

Салон «АПМ ФруктПром» значительно вырос по количеству участников, что связано с ростом спроса на решения в области переработки овощей и фруктов. Экспозиция продемонстрирует оборудование для переработки овощей и фруктов из 9 стран.

Активно развивается салон «АПМ Санитария и гигиена». За последние три года общее количество участников, как и общая площадь салона, выросли на 14%. В этом году более 40 компаний из России, Германии, Италии, Польши представят свои решения. Экспозиция включает также моющие средства, уборочное оборудование и инвентарь.

Салоны «АПМ ХлебПром» и «АПМ КондитерПром» отличает стабильно положительная динамика. В этом году свои экспозиции представят свыше 140 компаний из Австрии, Великобритании, Германии, Италии, Нидерландов, России, Словении, Турции, Чехии, Швейцарии и Швеции.

Салоны «АПМ МолТех», «АПМ Розлив», «АПМ Напитки» в целом также выросли. Салон «АПМ Холод» прибавил по количеству новых иностранных участников.

Как будет представлена на выставке индустрия упаковки?

Экспозиция «Агропродмаш» представляет срез новейших трендов в области упаковки пищевой продукции, в том числе использование новой упаковки с пониженным содержанием полимеров и экологичные упаковочные материалы. Кроме того, современные производители пищевой продукции демонстрируют повышенный интерес к средствам автоматизации и роботизации упаковки и возможностям машин интегрироваться в автоматизированные линии, так как это обеспечивает стабильность и качество производственных процессов, сокращение воздействия человеческого фактора, снижение трудозатрат, оптимизацию численности персонала и поддержание высочайшего уровня санитарии и гигиены на производстве, что особенно необходимо в пищевой промышленности. Одновременно большую роль играет дружественный интерфейс и простота обслуживания оборудования. И соответственно все эти тенденции найдут отражение в представленных на выставке решениях. Салон представит около 140 компаний из 19 стран. Надо отметить, что кроме павильона 1, где традиционно размещается салон «АПМ УпакМаш», экспозиция упаковочных решений продолжается и в павильоне «Форум». Обращаю внимание на это наших посетителей. Такой рост салона обусловлен значительным увеличением площади постоянных участников, а также появлением новых экспозиций российских и зарубежных предприятий.

Что ждёт посетителей в деловой программе выставки?

Программа, как обычно, обширная и насыщенная. В числе актуальных тем цифровизация, роботизация пищевых производств, экологическая безопасность.

Агропродмаш
Агропродмаш

Что Вы хотите пожелать участникам и посетителям выставки?

Удачи. Плодотворной работы, больше хороших деловых контактов. И успешного развития бизнеса.

Источник Unipack.ru

“Агропродмаш” продолжает расти: 8 378 комментариев

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.