Маркировка молока, зачем, для чего и кому это надо!

Цель этой статьи немного приоткрыть завесу тайны, если так можно конечно сказать, над тематикой маркировки продуктов питания. Конкретно нас интересует сегодня – маркировка молока и молочной продукции.

Зачем нужна маркировка молока?

маркировка молока и молочной продукции
маркировка молока и молочной продукции

Вопрос с несколькими ответами. Во-первых это нужно нам, потребителям. Любой сможет взять смартфон со специальным приложением, скаченным с сайта Честного знака, и проверить является ли данное молоко или молочный продукт контрафактным или нет и кем оно произведено.

Что это нам, обычным потребителям, даст? Уверенность в том, что данный молочный продукт легален и соответствует всем нормам и прошёл ветеринарный контроль. Последнее особенно важно, так как система обязательной маркировки молочных продуктов взаимодействует с системой ветеринарного контроля Меркурий.

На самом деле, ни один магазин, который не захочет иметь проблем, не выставит у себя на полке молочный продукт без специального уникального кода. Так как через кассовый апарат попросту его не сможет продать. Суть точно такая же как и с алкоголем. На прилавках уже давно нельзя встретить контрафактный алкоголь.

Ну а во-вторых суть маркировки молочной продукции – государственный контроль как за качеством, так и за оборотом молока и молочной продукции. Ведь на самом деле очень сложно реально оценить сколько молока производится и перерабатывается. Показатели все берутся по средним значениям. А при фактической маркировке становятся видны уже конкретные значения в конкретных единицах.

Как происходит маркировка молока?

Маркировать молоко и молочные продукты можно различными способами. Но задача единая – нанесения уникального кода маркировки на единицу выпускаемой продукции. Проще говоря нанести штрих-код на каждую бутылку молока. При этом штрих-код уникальный для каждой бутылки молока, пачки масла или мороженного.

Если выделить технологии нанесения то они следующие:

  • каплеструйное нанесение кода маркировки -специальным образом краска очень быстро наносится на поверхность объекта. Если код маркировки не большой, а скорость нанесения велика, то происходит смазывание картинки и код становится не читаемым
  • лазерное нанесение кода маркировки – довольно чёткое нанесение, но при больших площадях маркировки довольно длительно. Идеально подходит для нанесения даты производства.
  • маркировка самоклеющейся этикеткой. Один из самых бюджетных и одновременно эффективных способов маркировки. Минусом является то что оборудование которое одновременно может напечатать и нанести код маркировки в России практически не производят. Существует только одно серийное производство НТРОНИК. Иностранные аналоги стоят в разы дороже.

Когда же ожидать маркировки молока?

С марта 2020 года стартует обязательная маркировка молока и молочных продуктов. Иными словами, с марта все производители будут обязаны выпускать только продукцию промаркированную и зарегистрированную в системе обязательной маркировки Честный Знак.

Система прослеживаемости обеспечит полный контроль движения продукции от производителя до прилавка. В том числе каждое звено цепочки движения (оптовые базы, дистрибьютеры, распределительные центры) обязаны фиксировать факт смены собственника и движения молока и молочных продуктов.

Насколько подорожает молочная продукция из за маркировки?

Конечно, маркировка потребует покупки и внедрения нового оборудования, да и сам код маркировки для производителя будет стоит 50 коп. за единицу.

В зависимости от величины и производительности предприятия оборудование так же будет различным. Для наглядности и простоты предлагаем рассмотреть только один, самый популярный и доступный, способ маркировки самоклеющейся этикеткой.

Печать кода маркировки (дух мерный штрих-код datamatrix) на самоклеющуюся этикетку происходит при помощи термотрансферного принтера печати этикеток.

В зависимости от производительности, этот принтер этикеток может быть настольным (стоимость от 10 000 – 12 000 рублей) или промышленным (от 60 000 рублей). В принципе из оборудования этого достаточно, чтобы начать печатать и в ручном режиме наносить (приклеивать) коды маркировок на продукцию.

Но если предприятие большое, то потребуется уже автоматические линии, которые позволяют автоматически печатать, наносить и проверять код маркировки. Российское оборудование подобного класса стоят около 1 млн. рублей, иностранные аналоги от 3-4 млн. рублей.

А что у них?

Система маркировки и прослеживаемости определённых групп товаров есть в странах Евросоюза, США, Азиатских странах. В основном контролируются самые важные, с точки зрения потребителя продукты питания и алкоголь, табак, лекарства.

Россия, единственная страна, которая приняла решение постепенно перейти на контроль производства и движения всех продовольственных товаров, лекарственных средств, продукции лёгкой промышленности.

Питание-онлайн.рф

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.