Как тренды меняют рынок продуктов питания

Люди все чаще предпочитают покупать здоровую пищу, из-за чего крупные производители еды несут потери и рынок продуктов питания меняет свою структуру, пишет Bloomberg. Самый яркий пример — проблемы, с которыми в прошлом году столкнулась компания Kraft Heinz, принадлежащая Уоррену Баффетту. Она занимает пятое место в мире по производству еды, но принесла своему владельцу чистый убыток в $10 млрд. Потрясения ждут и другие пищевые концерны, считают аналитики. Как меняется рынок продуктов питания? И какие наметились тренды в России? Тему продолжат Анна Пестерева и Иван Якунин.

Полуфабрикаты проигрывают экопродуктам битвуза кошельки покупателей. Россияне от мировых тенденций не отстают — мода на здоровый образ жизни возникла в стране несколько лет назад. Одним из первых ее «распробовал» бизнесмен Александр Лебедев, создавший сеть заведений «Петрушка», которые предлагают блюда правильного питания. По его словам, он не прогадал: «Мы отстаем, может быть, на год-два от основных европейских столиц. На первый взгляд, вроде бы состоятельные люди скорее задумываются о своем здоровье.

Но это не совсем так: мы как раз открываем свои заведения в провинциальных, маленьких городах, и, в общем-то, у нас не так плохо идут дела. Одно из главных условий — здоровое питание должно быть вкусным».

Как тренды меняют рынок продуктов питания
Как тренды меняют рынок продуктов питания

Число фермерских магазинов в Москве за последние три года выросло в 3,5 раза.

Их владельцы стараются выделиться за счет качества сервиса: одни предлагают рацион на целый день из авторских блюд, другие — обещают консультацию диетолога и программу питания. Вот и шеф-повар Тимур Абузяров решил освоить новый рынок. Он возглавляет несколько крупных ресторанных проектов, а теперь еще и запустил собственный сервис доставки еды Juicy Food.

Службе всего несколько месяцев, но, по словам ее владельца, он чувствует потенциал для роста бизнеса. По его наблюдениям, около 10% жителей крупных городов готовы полностью отказаться от полуфабрикатов:

«Люди уже знают, что такое здоровое питание, сервисы доставки такой еды, поэтому пришли сюда уже осознанно. По моим наблюдениям, в городах-миллионниках, наверное, уже процентов 10-15 жителей начинают следить за своим питанием. Я уверен, что немало производств будет открываться. Даже многие из моих знакомых, партнеров, фермеров ежегодно открывают новый продукт для рынка, допустим, утку, морепродукты, овощи».

По моим наблюдениям, в городах-миллионниках, наверное, уже процентов 10-15 жителей начинают следить за своим питанием. Я уверен, что немало производств будет открываться. Даже многие из моих знакомых, партнеров, фермеров ежегодно открывают новый продукт для рынка, допустим, утку, морепродукты, овощи».

Каковы перспективы российского рынка органических продуктов питания

Как тренды меняют рынок продуктов питания
Как тренды меняют рынок продуктов питания

Вместе с рынком растет и производство полезных продуктов. Причем фермеры готовы к экспериментам, лишь бы угодить клиенту. Так, предприниматель Павел Абрамов пять лет назад основал компанию «Черный хлеб». Наряду с привычными российскому потребителю рожью и овсом мужчина начал выращивать особый вид пшеницы — полбу. Еще несколько лет назад о ней почти никто не знал, а теперь заказов полно, говорит господин Абрамов: «Наш оборот растет ежегодно, и я могу предположить, судя по опыту зарубежных стран, что эта тенденция — рост спроса на здоровое питание — будет длиться еще много лет, даже несмотря на то, что доходы населения падают».

В Краснодарском крае в этом году планируют начать выращивать другую модную крупу родом из Южной Америки — киноа. В свою очередь, запросы россиян видят и ритейлеры и стараются их удовлетворять. Например, «Азбука вкуса» все больше стеллажей отдает под здоровую еду. А скоро экопродукты составят большую часть ассортимента, говорит директор по связям с общественностью сети супермаркетов Андрей Голубков: «На сегодня, по нашим подсчетам, примерно четверть ассортимента можно отнести к здоровому питанию, и мы планируем довести эту долю до 80%.

Как мы видим по нашей статистике, порядка 40% покупателей уже точно читают состав и очень серьезно и внимательно к этому относятся.

Нам как торговой сети эта тенденция достаточно выгодна, потому что все-таки с помощью продукции, которая является нетривиальной, товаром не масс-маркета, мы еще можем получить некую дифференциацию, то есть отличаться от других игроков рынка».

Крупные производители продуктов вынуждены считаться с новыми трендами. Coca-Cola Company, например, обратила внимание на собственные бренды минеральной воды: в компании не исключают, что скоро ощутимую прибыль будут приносить именно эти, некогда вспомогательные направления бизнеса.

Объем рынка экологический продуктов питания в России составляет около 500 млрд руб. в год, следует из данных аналитиков.

ИСТОЧНИК: “КОММЕРСАНТЪ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.