Маркировка воды

Маркировка питьевой и минеральной воды актуальная задача, которую определило для реализации государство. Пока сроки начала пилотных проектов не определены. Тем не менее, никто уже почти не сомневается, что данная отрасль подвергнется обязательной маркировке.

Для чего нужна маркировка воды?

Очевидным ответом является ответ – для снижения контрафакта. Но давайте попробуем разобраться, какова доля контрафактной воды на полках магазинов. По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, доля контрафакта достигает 30%, а в некоторых регионах и вовсе доходит до 80%.

Эксперты ранка не согласны с главой Ростеха. По их экспертным оценкам доля контрафакта не превышает 5-8%. Связано это с подделкой брендовых, дорогих минеральных вод типа “Ессентуки”.

При этом, со слов экспертов рынка, самим торговым сетям практически удалось побороть контрафактную продукцию на своих полках.

маркировка воды
маркировка воды

Напрашиваются два вывода для чего необходима маркировка вод:
1. Государство хочет максимально детально, вплоть до каждой бутылки, отследить оборот рынка воды. Соответственно увеличить собираемость налогов.
2. Ростех, которому принадлежит 25% ЦРПТ, хочет попросту заработать на маркировке. Ведь каждый уникальный код маркировки стоит 50 копеек. Вроде не дорого, но умножим это на показатели выпуска получим внушительную сумму 3,8 млрд. рублей. Расчёт примерный, при наклейке на каждую литровую бутылку воды кода маркировки. Объём продажи воды за 2018 год составил 7,55 млрд литров.

Вполне логично, что руками Ростеха, государство решает свои задачи. Но помимо самого кода маркировки, производителю необходимо приобретение этикетки, на которой будет напечатан код, и оборудования для нанесения и считывания.

Кроме того, прийдётся потратится на обновление программного обеспечения и подключения электронного документооборота. Последнее, в прочем может положительно сказаться на производстве, сократив издержки и ошибки при документообороте.

Как же необходимо будет маркировать моду?

Маркировать воду необходимо будет теми же методами, что и другие направления (обувь, молоко и т.д.) Об этом мы уже писали и останавливаться на этом особенно не будем. Скажем лишь, что по отзывам производителей, подконтрольных маркировке направлений, стоимость оборудования которое предлагается принадлежащим ЦРПТ структурам, значительно завышена, по сравнению с аналогами российского производства.

Как скажется маркировка вод для обычных потребителей?

Очевидно, что производитель перенесёт повышение себестоимости на кошелёк потребителей, т.е. нас с вами. А вот на сколько это повышение будет заметным, зависит в первую очередь от производителя, который в праве решать какое оборудование будет использовать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.