ЦБ назвал маркировку одним из немонетарных факторов инфляции.

ЦБ назвал маркировку одним из немонетарных факторов инфляции На затраты и цены в 2019 году влияли изменения в налоговом законодательстве и институциональной среды.

К числу немонетарных факторов, оказавших воздействие на инфляцию, относится и поэтапное введение в России обязательной маркировки. Об этом говорится в докладе ЦБ «О немонетарных факторах инфляции в 2017-2019 годах», с которым ознакомился Milknews.

Говоря о маркировке, аналитики ЦБ отмечают, что ритейлеры и производители указывают на недостаточную информированность о порядке и сроках внедрения системы цифровой маркировки Центра развития перспективных технологий – «Честный знак».

Представители бизнеса сообщили об отсутствии прозрачности при определении критериев выбора продукции для маркировки, поскольку не каждый товар, подлежащий дальнейшей маркировке, востребован на сером рынке.

Экономическое сообщество отмечает также отсутствие экономического обоснования целесообразности внедрения системы маркировки, размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки, включая анализ, расчет показателей эффективности проекта, в том числе и по результатам проведения пилотных проектов.

Бизнес-сообщество при подготовке к массовой маркировке товаров обеспокоено возможными высокими издержками внедрения системы маркировки, сроками внедрения системы и дублированием функций системы «Меркурий».

Указанные факторы, по мнению аналитиков ЦБ, могут негативно отразиться на ценах товаров, к которым будет применяться маркировка. Как отмечается в докладе, в части реализации системы маркировки необходимо повысить ее прозрачность путем более активного взаимодействия с отраслевыми союзами и предприятиями реального сектора экономики.

На этапах планирования внедрения системы нужно обеспечить информирование широкого круга лиц об основных этапах, сроках, временных и финансовых затратах на ее внедрение. Среди мер, способствующих этому, аналитики называют размещение на сетевом ресурсе, посвященном внедрению системы, калькулятора расходов и материалов, содержащих пошаговое руководство и рекомендации для производителей с учетом реализованного опыта внедрения системы на товарных рынках (например, на рынке табака, меховых изделий). «В целях повышения уровня определенности участников рынка и формирования рациональных ожиданий целесообразно расширить коммуникации с бизнес-сообществом по разъяснению преимуществ использования системы, в том числе увеличения оборотов производимой продукции за счет снижения уровня фальсификата, укрепления имиджа бренда», – говорится в докладе.

Аналитики считают необходимым проработать вопрос (с учетом мнений предприятий отрасли) об особенностях работы системы на различных рынках, включая выпуск подробной инструкции по внедрению системы маркировки и работы в системе. Также необходимо рассмотреть вопрос о проработке технико-экономического обоснования целесообразности внедрения системы маркировки на отдельных товарных рынках и размера платы за оказание услуг по предоставлению кодов, уверены специалисты.

Следует провести расчет показателей эффективности проекта по результатам пилотных запусков и рассмотреть по итогам проведенного анализа вопрос о  возможности снижения размера платы за  оказание услуг по предоставлению кодов маркировки либо установки разного уровня платы для различных рынков.

Также нужно рассмотреть возможность учета при утверждении сроков внедрения системы маркировки, сроков эксплуатации текущего оборудования с целью поэтапной замены действующего оборудования на оборудование, оснащенное для работы с системой маркировки.

Специалисты считают, что дополнительно необходимо рассмотреть вопрос о системном подходе к интеграции двух систем – «Меркурий» и системы маркировки, которые предназначены для работы с сырьем и готовой продукцией на разных этапах производства и реализации товаров.

Кроме того, в целях недопущения повышения финансовой нагрузки на субъекты МСП в связи с внедрением системы маркировки, ЦБ предлагает создать региональные центры маркировки с государственным участием, которые обеспечат представителей малого бизнеса оборудованием, консультационной и технической поддержкой на этапе как регистрации в системе, так и сопровождения зарегистрированных в системе пользователей. Распоряжение правительства Российской Федерации о внесении готовой молочной продукции в список товаров для обязательной маркировки, которая должна начаться 1 июня 2020 года, было подписано (бывшим уже) премьер-министром Дмитрием Медведевым в декабре 2019 года.

Согласно распоряжению, с 1 декабря 2020 года оборот готовой молочной продукции без маркировки будет запрещен.   По оценкам Союзмолоко, внедрение дополнительной системы прослеживаемости потребует новых затрат производителей молочной продукции в размере: капитальные затраты – 25 млрд. рублей (оборудование для нанесения маркировки), ежегодные затраты – 20 млрд. рублей (стоимость кодов маркировки для всей молочной продукции). Общие затраты в первый год – 45 млрд. рублей. При этом чистая прибыль производителей в 2018 году составила 35 млрд. рублей. Это приведет к росту себестоимости продукции.   Автор: Роман Рожков

Источник: https://milknews.ru/index/cb-markirovka-inflyaciya.html
© Milknews – Новости молочного рынка

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.