Питание школьников. Вся правда.

Питание школьников. Посещение школы имеет большое значение не только для жизни ребенка, но и всей семьи. Ребенок начинает участвовать в «более строгой» структурированной жизни и новой социальной среде.

Это изменение влияет на все детерминанты здоровья: психологические, физиологические, социальные, экологические. Когда ребенок идет в школу, он меняет свой распорядок дня и подвергается сильному влиянию новой социальной среды. Именно в этот период жизни принимаются отношения и ценности, формируются поведенческие модели, создаются или устраняются риски для здоровья.

Например, уровень физической активности значительно меняется, социальные отношения становятся сложными, психологические и психические требования различны. Помимо прочего, меняется диета: вводятся новые продукты питания, меняются графики приема пищи и условия питания. А также факторы, которые могут влиять на принятие «роли», которую еда играет в нашей жизни.

Принятие привычек в этом возрасте создает основу для общего поведения, моделей поведения в повседневных ситуациях. А также позволяет реагировать на вызовы и требования социальной среды, как позитивные, так и негативные (например, зависимость).

Почему важно иметь сбалансированную диету уже в школьном возрасте?

питание школьников
питание школьников

Влияние питания школьников на рост и развитие, а также на здоровье имеет далеко идущие последствия. Сбалансированное питание является основой для правильного роста и развития. Но детство особенно важно с точки зрения формирования и принятия правильных привычек питания. Которые лежат в основе положительных привычек здоровья и во взрослой жизни.

Формирование качественных, биологически ценных, разнообразных и калорийных диет в семейных условиях и в профессиональных учреждениях уменьшает количество детей с нарушениями питания (ожирение, избыточный вес, нарушения обмена веществ, нарушение питания и другие нарушения, которые могут возникнуть в дальнейшей жизни).

Важная роль правильного школьного питания также заключается в предотвращении возникновения определенных патологических изменений и хронических заболеваний в зрелом возрасте, таких как сердечно-сосудистые заболевания, диабет, атеросклероз, остеопороз.

Рекомендуемые стандарты и школьное питание.

питание школьников
питание школьников

Сегодня мы уже знаем, каковы диетические стандарты, которые необходимо принять, чтобы сбалансировать рацион ребенка. Рекомендуемая суточная доза необходимой энергии для детей от 7 до 18 лет, при умеренной физической активности, указана ниже, учитывая, что она может быть выше в зависимости от роста и физической активности.

Возраст ребенка

питание школьников
питание школьников

Рекомендуемое суточное потребление энергии (в кДж (ккал) день): возраст, мальчики и девочки соответственно. 

7 – 10 лет.

  • 1600 -1800 мальчики
  • 1600 – 1800 девочки

11 – 13 лет.

  • 2000 – 2200 мальчики
  • 1800 – 2000 девочки

14 – 15 лет.

  • 2400 – 2600 мальчики
  • 2000 – 2200 девочки

16 – 18 лет.

  • 2600 – 2800 мальчики
  • 2000 – 2200 девочки

В меню, рекомендованном для использования в образовательных учреждениях, питание должно быть согласовано с рекомендованными стандартами. Рекомендуемые пищевые комбинации отдают предпочтение фруктам и овощам, хорошим источникам углеводов (крупы и цельнозерновая мука), хорошим источникам белка (нежирное молоко и молочные продукты, постное мясо, рыба) и высококачественным жирам (оливковое масло).

Продукты, которые не рекомендуется или которых следует избегать, представляют собой хлебобулочные изделия, изготовленные из белой муки и слоеного теста из-за чрезмерного содержания сахара и жира, жареного картофеля, сушеного мяса, полуфабрикатов, майонеза, горчицы, кетчупа и т.д.

Рекомендуемая частота потребления определенных групп продуктов питания:

  • ежедневно: молоко и молочные продукты;
  • каждый день: мясо, птица, бобовые, орехи и молотые семена;
  • ежедневно: фрукты;
  • ежедневно: овощи (не считая картофеля, находящегося в группе с другими мучными продуктами);
  • 1-2 раза в неделю: рыба;
  • редко: сладости (в относительно небольших количествах).

Продукты, используемые при приготовлении завтрака, должны удовлетворять 20-25% суточных потребностей, 30-35% на обед и 10-15% суточных потребностей в закусках. Распределение суточного потребления энергии выглядит следующим образом: белок 10-15%, жир 25-35%, углеводы 50-55%.

Для детей с определенными проблемами со здоровьем, связанными с корректировкой своего питания и приемом определенных видов пищи, родители должны индивидуально проконсультироваться с личным врачом ребенка и, возможно, диетологом, чтобы планировщик школьного питания мог адаптировать питание, предлагаемое в соответствии с медицинскими требованиями.

Что можно сделать в кругу семьи?

Родители должны стать хорошим и позитивным примером для своих детей. Они – величайший авторитет и образец для подражания для детей. Определенные условия, возможно, плохие привычки воспитания приведут к серьезным изменениям в питании ребенка. Таким образом, изменения должны начинаться с самого себя и распространяться на семейную среду.

Развитие уверенности, без жестких ограничений и правил, но с дисциплиной и настойчивостью – основа подходов к принятию сбалансированной диеты. Важно развивать взаимную любовь, признание и уважение. Таким образом будут своевременно предотвращены все возможные вредные привычки питания ребенка и возможные заболевания, а также другие негативные привычки в отношении здоровья, в которые специалисты включают и зависимость от различных веществ.

Как определить роль, которую питание играет в жизни ребенка?

питание школьников
питание школьников

Рекомендации по принятию положительных привычек питания для детей подчеркивают необходимость избегать строгих ограничений и важность употребления разнообразных продуктов, а также избегать таких утверждений, как «Вы должны есть все! Если вы будете есть все, тогда…», «Не ешьте слишком много, потому что вы будете толстыми!», таким образом, еда начинает быть средством вознаграждения и наказания.

Дети должны получать удовольствие от еды и придавать ей адекватное значение в повседневной жизни. Нехорошо превращать питание в средство «шантажа», но при этом оно не является культом или центром всех событий. Кроме того, пища не должна удовлетворять «жажду эмоций», и такого доступа к питанию следует избегать с детства.

Родители также должны подавать положительный пример своим детям в этом отношении, поскольку они формируют свое поведение, особенно в этом возрасте, путем идентификации с родителями. Принятие правильной диеты без «манипулирования» эмоциями и подмены цели диеты помогает в других жизненных привычках или в других сферах жизни.

Как практиковать сбалансированную диету?

Если при приеме определенных продуктов возникают проблемы, ребенку следует предложить два приема пищи одинаковой питательной ценности. Хорошо, чтобы ребенок мог выбирать из-за объективно разных характеристик каждого ребенка, а также из-за психологически позитивного эффекта, который достигается благодаря способности принимать решение.

Давая право выбора, мы проявляем уважение к ребенку. Однако, уважая их независимость, мы все равно должны присутствовать, не ненавязчиво, но присутствовать.

Закуски, нездоровая пища, десерты и газированные напитки с сахаром, а также соки с высоким содержанием сахара не рекомендуются для детского питания. Не стоит привыкать к такому питанию, и не стоит делать так, чтобы эти продукты были постоянно доступны. Их потребление должно быть исключением, а не правилом.

По возможности было бы очень полезно делать семейный завтрак. Таким образом, привычка регулярного завтрака будет принята через позитивную атмосферу совместного питания.

Если школа не обеспечивает питание детей, следует предпринять усилия, чтобы обеспечить детей едой, которую они должны взять с собой, чтобы они обеспечивали организм качественной пищей.

Если необходимо вводить новые продукты, чтобы «привести их в соответствие» со школьной диетой, их следует вводить постепенно, по одному, в небольших количествах и в сочетании с уже известными продуктами, которые ребенок любит. Желательно, чтобы ребенок не перекусывал перед полноценным принятием пищи. Кроме того, ребенку нужно несколько раз предлагать новую еду.

Желательно выработать привычку кушать сидя за столом, спокойно, без телевизора или телефона. С каждым изменением к детям нужно проявлять большую любовь, а также последовательность, четкое отношение и решимость.

Принятие правильных привычек требует дисциплины, но без слишком жестких ограничений и правил. Любовь, сочувствие, уважение и прислушивание к желаниям ребенка – это верные пути между «запретами» и «разрешениями».

Что еще важно в принятии положительных привычек питания?

Чрезмерная занятость родителей и высокая вовлеченность детей со школьными обязанностями и дополнительными мероприятиями могут привести к потере регулярного графика ежедневных приемов пищи или пропуску приемов пищи.

Родители должны использовать доступное время для теплых, честных отношений, которые развивают доверие и сотрудничество со своими детьми. Совместное воспитание детей на природе через игры, прогулки и соответствующую физическую активность принесут пользу всем, взрослым и детям.

Просмотр телевизора и / или игры на компьютере должны быть ограничены. Родительская умеренность является обязательным условием такого поведения у детей.

Есть ли связь между принятием положительных привычек питания и предотвращением зависимости?

Принятие положительных привычек питания является основой здоровья и принятия положительного поведения в отношении здоровья. Физическое и психическое здоровье строится с юных лет. Принятие позитивных привычек, таких как поддержание личной гигиены, сбалансированное питание и соответствующая физическая активность, являются первыми «конкретными» привычками, которые ребенок должен усвоить.

Принятие этих привычек через правильные, простые модели, не заменяя одну потребность другой, создает основу для стабильных психологических моделей и надлежащего реагирования на экологические проблемы. Физически, умственно и социально «здоровому» ребенку будет легче сопротивляться рискованному поведению, в том числе опасным зависимостям.

Самооценка, позитивное отношение к себе, способность «противостоять шантажу», способность дифференцировать и определять свои жизненные потребности являются основой предотвращения зависимости.

Почему важно обращать внимание на физическую активность в школьный период?

Физическая активность издавна известна как важнейший внешний фактор, который влияет не только на рост, развитие и созревание, но и на профилактику хронических заболеваний. Физическая активность также признана одной из важнейших предпосылок в профилактике наркомании.

В последние несколько десятилетий появилось множество исследований о влиянии различных форм физической активности на рост и развитие, а также на предотвращение факторов риска заболеваний, особенно тех, на которые можно воздействовать с детства.

Период жизни, в котором ребенок учится концентрации, соблюдает школьные обязанности и требования к школьным программам, важен как с психологической, так и с физической точки зрения. Поскольку жизненные привычки создаются с детства, в этот жизненный период необходимо уделять большое внимание принятию здорового образа жизни с точки зрения физической активности.

Какова роль физической активности в профилактике наркомании?

Причины, по которым определенные люди прибегают к зависимости (сигареты, алкоголь, наркотики, опиаты и т. д.),особенно в подростковом возрасте, достаточно сложны. В литературе мы можем прочесть, что эти причины в основном психологические, социологические и биологические.

Исследования на сегодняшний день подтверждают, что регулярная физическая активность может положительно влиять на определенные формы поведения и личностные качества, которые могут быть важны для развития зависимости.

Таким образом, регулярная физическая активность, с одной стороны, снижает тревогу, депрессию и юношескую неуверенность и повышает эмоциональную стабильность, а с другой стороны, она помогает процессу социализации и идентификации и развивает чувство собственного достоинства, самооценку и самодисциплину.

Именно по этим причинам особенно важно с самого раннего детства, когда позитивные жизненные привычки и различные знания легче всего воспринимаются, побуждать детей регулярно заниматься спортом, что вместе с другими мерами снизит риск зависимости до минимума.

Какие изменения в физической активности можно обнаружить, когда ребенок пойдет в школу?

Дошкольники имеют высокий уровень активности, что проявляется в постоянном движении и игре. Дошкольники часто проходят до 90 км в неделю благодаря этим видам деятельности. Тем не менее, исследования показали, что при посещении школы этот уровень движения из-за школьных обязанностей в школе и дома резко падает до чуть более 50 км в неделю.

Важно отметить, что уровень физической активности в дальнейшем снижается в течение раннего подросткового периода (с 11-14 лет) и встречается раньше и более выражен у девочек. Кроме того, в поздней подростковой фазе (с 19 лет) снижение уровня активности особенно заметно и присутствует в течение всей жизни.

Многие исследования подтвердили, что большая часть школьников не соответствует рекомендациям по продолжительности и интенсивности занятий и проводит много времени сидя либо за домашними заданиями, либо из-за просмотра телевизора и компьютерных игр.

Каковы основные рекомендации питание школьников по физической активности у школьников?

Учитывая серьезные изменения в жизни школьников, которые проявляются в физическом смысле через снижение физической активности, необходимо поддерживать уровень физической активности в течение рекомендуемого минимума, то есть 60 минут в день, от умеренной до высокой интенсивности.

Стоит также отметить, что на организм детей больше влияет интенсивность, частота, продолжительность и вид деятельности, чем форма физической активности, которая проявляется в играх, занятиях по физическому воспитанию и здоровью, соревновательных или спортивных и развлекательных мероприятиях. Поэтому детей следует поощрять к тому, чтобы они выполняли как можно больше упражнений, независимо от их формы.

С каких «точек» мы можем воздействовать, чтобы принять или поддерживать соответствующий уровень физической активности ребенка?

Наиболее важную роль в поддержании соответствующего уровня физической активности играют, прежде всего, родители и школа, а затем сообщество, в котором растет ребенок, и общество в целом.

Роль родителей отражается в ежедневном поощрении детей к активному пребыванию на природе и на открытых пространствах, а также в поощрении к участию во внеклассных спортивных и развлекательных мероприятиях.

С другой стороны, роль школы будет заключаться в том, чтобы с помощью учебных программ по физическому воспитанию и здоровью и внеклассных мероприятий обеспечить участие детей, поощрять профессиональную реализацию программ по физическому воспитанию и здоровью, соблюдать рекомендации по интенсивности и содержательности занятий.

Что касается сообщества, в котором ребенок живет и растет, или общества в целом, то задача будет заключаться в том, чтобы побудить детей заниматься физической активностью с раннего возраста. Обеспечить надлежащие спортивные и развлекательные возможности, пространство и окружающую среду, а также повысить важность роли физической активности в поддержании здоровья и профилактике наркомании путем организации публичных тематических мероприятий, связанных с физической активностью и здоровьем. Все эти меры должны быть реализованы с основной целью физической активности на протяжении всей жизни, то есть, принять здоровые привычки с детства.

Принятие сбалансированной диеты и адекватной физической активности в детстве зависит от ряда факторов: генетической детерминации, личности ребенка, характеристик социальной среды. В которой развивается ребенок, семейных привычек, социальных факторов, культурного фона среды, в которой ребенок растет, и т.д.

Следовательно, существуют факторы на которые мы можем влиять, и те, на которые мы не имеем большого влияния. Семья и школа – это среда, через которую мы имеем прекрасную возможность влиять, и мы обязаны воспользоваться этим «шансом».

Время, проведенное в школе, также является периодом изучения привычек, поведения и моделей функционирования в повседневной жизни. На протяжении этого периода у нас есть возможность формировать позитивные привычки в отношении здоровья у ребенка. Позитивное поведение в отношении здоровья также предотвращает возможное рискованное поведение.

Это ставка на будущее, и результаты будут долговечны и чрезвычайно важны. Это также период, когда у нас есть отличная мотивация для пересмотра себя и своих привычек в отношении здоровья, а также возможность сделать что-то хорошее для себя благодаря нашим усилиям, направленным на то, чтобы приносить пользу нашим детям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.